Gods Will Fall

0 22

Платформа:
NSW, PC, PS4, Stadia, XONE

Жанр:

action

Дата выхода:
29 января 2021 г.

Разработчик:
Clever Beans

Издатель:
Deep Silver

Актуально для платформы: PC

Gods Will Fall – это экшен с элементами «рогалика». Без пиксель-арта. Без платформинга. Про кельтских воинов. И со своими интересными идеями. Казалось бы, что тут может пойти не так?

 Gods Will Fall

Кельты против богов

Играем мы за кельтское племя, которое отправилось за море, чтобы покарать богов. Те тысячелетиями держат людей в подчинении, упиваясь своей жестокостью и чужими страданиями. Мужчины, женщины и дети должны слепо поклоняться богам, иначе их ждёт медленная смерть.

Итак, прибываем на местный Олимп – точнее, на остров, где расположены 10 доменов богов. А там – уникальные локации (леса, болота, тёмные пещеры, белокаменные руины и так далее) и колоритные небожители.

 Gods Will Fall

Этот антураж вызывает ассоциации с чем-то древнегреческим.
Среди богов, например, можно встретить морского змея; какое-то чудо-юдо, которое сначала играет на флейте, а потом начинает палить в нас из лука; огромного кабана или не менее крупную птицу.

А вот этому чудищу придётся настучать по башке.

Один за всех, и все за одного!

Так вот, бегаем группой из восьми воинов по живописной местности, подходим к очередной двери в божественный домен, выбираем одного из бойцов и запускаем его внутрь. При выборе нужно ориентироваться на показатели воинов – они различаются силой, скоростью, специализацией в оружии, умениями и здоровьем. Получая урон и нанося удары, мы копим кровожадность, а потом вольны выпустить её, чтобы ошеломить врагов, восстановить хитпоинты и усилить удары.

Среди умений – возможность сильнее бить, пока не получили урона, двойное накопление кровожадности и другие.

 Gods Will Fall

Способность быстро убегать тоже пригодится.
Новые умения можно найти и выучить непосредственно в обители богов. Там же периодически подбираем щиты, лук, расходники (вроде бомбочек или мяса, на время увеличивающего силу) и другие полезные предметы. Но всё это останется с нами, только если воин победит босса. А для этого сначала нужно завалить кучу его приспешников или даже уничтожить особые вещи и алтари, чтобы ослабить мерзкого бога.

Выиграли, вышли из пещеры – все радуются, многие даже впадают в эйфорию, отчего у них увеличиваются показатели. Раздаём полученное в награду оружие, сохраняем выученные умения и предметы и идём, воодушевлённые, раздавать люлей следующим небожителям.

 Gods Will Fall

Победители тоже становятся сильнее.
А вот если воин погиб, то он исчезает навсегда, группа уменьшается, а остальные, увидев в открывшейся двери лишь пустоту вместо своего товарища, начинают рвать волосы, плакать и терять в показателях. Хотя некоторые, возможно, воспылают жаждой мести – и силы их только увеличатся.

Попытаетесь отправить другого в тот же домен – враги, скорее всего, станут ещё опаснее. Но делать нечего: наша задача – убить всех десятерых богов-тиранов за один заход, пока в группе остаётся хоть один выживший. Погибли все – начинаем заново. При этом никаких бонусов из прошлой попытки.

 Gods Will Fall

Боссы, конечно, обожают призывать миньонов.

Психологические воины

Вот это изменение настроя и показателей бойцов, которые то впадают в уныние, то, наоборот, воодушевляются, и есть одна из главных «фишек» Gods Will Fall. Некоторые даже на подходе к очередной пещере начинают паниковать, ведь именно местный тиран им долгое время являлся в кошмарах.

Или, скажем, у меня был случай, когда во время зачистки локации к моей воительнице через местный «громкоговоритель» обратился босс и изрёк страшным голосом, мол, «Мириам, ты же прекрасно знаешь, чем всё кончится, оставь жалкие попытки». Та испугалась, сила её упала, но всё равно Мириам в итоге справилась.

 Gods Will Fall

А вот пример воодушевления.
После такого к своим подопечным, особенно если с ними убил уже не одного тирана, начинаешь относиться как к родным (тем более что у многих есть личные истории, биография), поэтому их потеря воспринимается очень болезненно. Приходится их беречь и давать им передышку, отправляя на бой других, которым до этого выдали хорошее оружие, у которых есть полезные умения и которые не впадают в панику при мысли о предстоящей битве.

Жаль, что изначально ты не знаешь, насколько сильными окажутся босс и его приспешники. Всю карту разрешают исследовать свободно, в любом порядке посещать убежища богов, над которыми, к сожалению, нет табличек с указаниями, какие трудности там нас ждут. Приходится учиться на собственных ошибках, но так даже интереснее.

 Gods Will Fall

Что случится на этой карте – сплошная загадка.

Божественный дизайн

Добавьте сюда очень приятную картинку и шикарный, разнообразный дизайн локаций. То мы попадаем в многоярусную пещеру-кузницу, где можно попытаться улучшить оружие в печах, то бегаем по красочным руинам и перемещаемся из портала в портал, то плывём на плоту, периодически отбиваясь от забирающихся на него врагов.

 Gods Will Fall

Никто не гарантирует, что оружие после такой печи, наоборот, не потеряет в качестве.
И везде – масса интересных деталей, вроде висящих в клетках и вопящих людей. Плюс есть ловушки, цепи, которые нужно разбить, чтобы пройти дальше, телеги, которые можно спустить на врагов. А однажды я так увлёкся дракой, что не заметил, как на меня скатились огромные камни, – тут тоже приходится запоминать и учится на ошибках.

 Gods Will Fall

А какие здесь виды!

Неуправляемая ярость

Всю эту радужную картинку сильно портят боевая система и управление. «Боёвка» в Gods Will Fall не то чтобы плохая, а, скорее, стандартная. Есть обычный и сильный удары, уклонение, возможность парированием оглушить противника. Плюс крики ярости, ошеломляющие неприятелей и усиливающие нас.

Трофейное оружие можно поднимать и бросать во врагов.

К однозначным плюсам отнесу то, что виды оружия реально различаются. Бить длинным копьём, тяжёлой булавой или двумя лёгкими топорами – это действительно разные вещи по ощущениям и тактике. Учитывая, что и герои различаются скоростью и силой (это почти тактильно чувствуется, да и внешне заметно), каждый раз получается фактически новый стиль прохождения одной и той же локации.

 Gods Will Fall

Упитанные бойцы выглядят неуклюжими, но очень больно атакуют.
Беда в том, что управление очень неотзывчивое, особенно на PC. Поэтому персонаж может бить не туда, месить воздух («зацелить» врага почему-то нельзя), сваливаться с обрывов и мостов.

С какой попытки мы по нему попали?

Это, конечно, работает и в обратную сторону – противники тоже частенько падают. Но от этого не легче. И когда из-за такого глупого несчастного случая теряешь своего заслуженного кельтского ветерана, хочется найти того, кто в команде разработчиков отвечал за управление, и сделать ему больно.

Как бы и самой с моста не свалиться.

Есть вопросы и к ИИ. Большинство неприятелей можно просто закликивать, да и боссы, если их ослабить, оказываются не так уж опасны. Поэтому при должном мастерстве всю божественную десятку получится уничтожить в один заход часа за полтора-два. Правда, это, скорее всего, произойдёт со второй-третьей попытки – на первых порах рядовые враги, боссы и чувство опасной неизвестности бодрят, создавая нужное напряжение.***
Поначалу Gods Will Fall одновременно привлекает небанальной концепцией, шикарной аудиовизуальной подачей и дизайном и в то же время отталкивает неудобным управлением в сражениях. Но если дать игре шанс, то она затягивает. Да и к управлению в итоге привыкаешь, начиная разбрасывать врагов в стороны и опасаясь только боссов или случайного падения. Я дал игре шанс, и она мне понравилась. Поэтому, несмотря на оценку, я бы всё-таки рекомендовал и вам попробовать выжить в Gods Will Fall.

Плюсы: нетривиальная концепция; к подопечным привязываешься; шикарная графика и разнообразный дизайн локаций; качественное музыкальное и в целом звуковое сопровождение.

Минусы: неудобное управление, особенно на PC; слабый ИИ врагов; боевая система явно нуждается в доработке.
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

4 + 4 =