Hitchhiker

0 14

Платформа:
iOS, Mac, NSW, PC, PS4, XONE

Жанр:

adventure

Дата выхода:
26 марта 2021 г.

Разработчик:
Mad About Pandas

Издатель:
Versus Evil

Актуально для платформы: NSW

Сравнение мистических игр, в которых многое непонятно и одновременно завораживающе, с фильмами Дэвида Линча (David Lynch) уже давно кажется пошлым. Но ничего не поделаешь — именно такие ассоциации возникают при прохождении игр вроде Hitchhiker. Здесь простая поездка в машине с отзывчивым водителем перетекает в череду загадочных событий, удивительных встреч и странных открытий.

Попутчик с амнезией

В роли автостопщика, который не помнит, как он попал в чужую машину и куда вообще держит путь, мы знакомимся с «изюмным фермером». На фермера он действительно похож, да и коробка с изюмом лежит между сиденьями, но «изюмный фермер»? Быстро начинаешь понимать, что это лишь капля в море абсурда: водитель сравнивает жизнь с коробкой изюма, рядом с автомобилем начинают летать вороны, в руки герою попадают странные меняющиеся фотографии, которых у фермера быть не должно…

Игра поделена на пять глав, и в каждой мы становимся автостопщиком в новой машине. То нас подвозит пожилой мужчина, потерявший веру в то, что найдёт пропавшую собаку, то мы долго общаемся с официанткой, предварительно просидев с ней в какой-то забегаловке. Какой бы ни была ситуация, всё сопровождается необъяснимыми событиями — абсолютно нормально, что в одной из сцен предметы на стенах и столах начинают двигаться и никто не обращает на это внимания.

 Hitchhiker

Один из лучших и самых неожиданных моментов в игре — рассказ водителя кое о каком необычном месте.

Диалоги, в которых протагонист пытается вспомнить своё прошлое и по крупицам восстанавливает хронологию последних событий, переполнены странными суждениями и умозаключениями. Спойлерами разбрасываться не хочется, поскольку непредсказуемость — главная «фишка» Hitchhiker. В некоторых эпизодах остаётся только позавидовать фантазии сценаристов. То, как им удаётся совмещать неординарные элементы, чтобы они выглядели органично и не скатывались в откровенный бред, вызывает искреннее восхищение.

Во многом это также заслуга актёров, полностью озвучивших всех героев, кроме протагониста. Мы лишь беззвучно выбираем реплики в диалогах — вряд ли они влияют на что-то существенное, но, даже понимая, что последствия различаться не будут, стараешься подбирать наиболее правильные ответы. К водителям быстро привязываешься и в их реплики, зачастую наполненные пространными рассуждениями и загадками, вслушиваешься с большим интересом. Какими бы чокнутыми они ни казались, какими бы сумасшедшими ты их ни считал после проведённого с ними получаса, всё остаётся понятным и даже убедительным благодаря отличной озвучке и качественному сценарию.

 Hitchhiker

Как можно не доверять человеку с такими усами?

Как во сне

Hitchhiker похожа на сон, и то, что мы вместе с главным героем пытаемся понять происходящее, делает приключение столь увлекательным. Как и автостопщик, мы не всем верим, но даём слабину, когда вынуждены хвататься за соломинку ради хоть какой-то информации о нашем прошлом. Знают ли нас эти люди? Видели ли они нас недавно? С кем мы находились в тот момент и что случилось? Протагонисту это интересно точно так же, как игроку. Жаль, концовка получилась немного смазанной, да и диалоги иногда кажутся чуть-чуть затянутыми, но на общее впечатление это влияет не сильно.

 Hitchhiker

Выбор реплик обычно невелик — то их две, то выбирать и вовсе не из чего.

Как игра Hitchhiker похожа на интерактивный фильм с вкраплениями геймплейных элементов, которые можно встретить в проектах Telltale. Двигаться самостоятельно персонаж не может — он сидит либо в машине, либо в помещении. При этом здесь позволяют крутить камерой и смотреть по сторонам, а нужно это как для диалогов с водителями, так и для взаимодействия с предметами. Иногда персонаж попросит вас что-то взять или передать, иногда самому захочется поближе на что-то взглянуть.

Здесь даже встречаются загадки — как словесные, так и предполагающие объединение вещей, словно в квестах. Ничего сложного, но и ничего впечатляющего или удивительного — чаще всего это похоже на попытку развеселить игрока, а не грузить его одними лишь диалогами. В некоторых эпизодах действительно получаешь удовольствие от механик, но запускать игру ради геймплея точно не стоит — прежде всего здесь важна история.

К счастью, геймплейные моменты не раздражают и лишними не кажутся.

Hitchhiker незаслуженно оказалась многими незамеченной, что обидно — мало какие игры оставляют столь яркие впечатления. Она странная, абсурдная, пестрящая оригинальными идеями — и потому захватывающая. Приятное приключение на вечер, которое захочется с кем-нибудь обсудить или порекомендовать такому же любителю подобных игр. Похожие эмоции вызывала в своё время Virginia, которая мне надолго запомнилась, — думаю, и с Hitchhiker произойдёт так же.

Плюсы: увлекательная и непредсказуемая история; колоритные персонажи, с которыми приятно проводить время; отличная озвучка и здорово написанные диалоги; уместные (хоть и ничем не впечатляющие) геймплейные механики, разбавляющие долгие беседы.

Минусы: скомканная концовка и небольшая затянутость некоторых эпизодов.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

восемнадцать + девятнадцать =