Neurodeck: Psychological Deckbuilder

0 39

Платформа:
Mac, PC

Жанр:

rpg

Дата выхода:
18 марта 2021 г.

Разработчик:
TavroxGames

Издатель:
Goblinz Studio

Актуально для платформы: PC

Среди
коллекционных карточных «рогаликов» в духе Slay the Spire — интересное пополнение. Французы
из Tavrox Games и Goblinz Publishing (Legend of Keepers, Snowtopia) выпустили Neurodeck: Psychological Deckbuilder, игру, где мы сражаемся не с гоблинами или демонами, а со своими фобиями. И побеждаем их ароматерапией, мячиком-антистрессом, психологическими
тестами, случайными мыслями, вспышками гнева, печеньками с предсказаниями и даже… месячными.
Да-да, не удивляйтесь, ведь героини игры — женщины. Одна из них — азиатка, которой снится, что она переспала с соседкой. Готовы узнать ещё больше про психиатрическую
ККИ с лёгкими вкраплениями феминизма и пресловутой повестки?

Лучшие друзья девушек —
психологи!

На
самом деле, про феминизм и повестку я слегка хайпанул, так сказать. Да,
мотивы эти есть, азиатка действительно рассуждает о том, как ей становится не по
себе, когда на вечеринках начинают обращать внимание на её внешность. Есть
темы, фобии и карты про «токсичную среду». Но подано это не в лоб, и никто
ничего особо не навязывает. И да, девушке действительно приснился сон, как она
переспала с соседкой, — хотя та ей не нравится. То есть это скорее психология, сон
разума и прочие игры подсознания.

 Neurodeck: Psychological Deckbuilder

Помимо снов есть ещё такие вот «социальные воспоминания».

А
то, что главные герои — женского пола, тоже неудивительно. По своему опыту
знаю, что именно женщины особенно увлечены психологией, — да и вы
наверняка натыкались у них в соцсетях на простыни цитат от очередного
психологического «гуру». Так что дело тут не в феминизме, а в констатации
факта.

Чувствуете
некоторую иронию в моих словах? Правильно, она есть. Но в случае с героинями Neurodeck: Psychological Deckbuilder всё куда серьёзнее — они тут не
посты в «ВК» выкладывают, а сражаются с реальными страхами, среди которых есть
агорафобия, токофобия, мизофобия, нозофобия, герпетофобия и много прочих -фобий. Здесь есть
боязнь родов, микробов и слизней, страх перед толпой и панический ужас от того, что до
вас кто-нибудь дотронется.

 Neurodeck: Psychological Deckbuilder

Список открытых фобий всегда доступен в вашей Коллекции.

Две судьбы, две женщины…

Героинь
две, и они во многом по-разному со всеми этими фобиями борются (хотя есть,
конечно, и общие моменты). Одна, та самая азиатка, молодая студентка по имени
Лэй, приехала учиться из другой страны и сейчас чувствует себя не очень
комфортно в новом окружении. Вторая — достаточно пожилая Джупитер, которая
воспитала большую семью, а теперь, после того как все разъехались кто куда,
может наконец отдохнуть.

 Neurodeck: Psychological Deckbuilder

Чтобы открыть Джупитер, нужно хотя бы раз успешно завершить забег.

По
сути, это аналог классов, у которых есть свои умения и
механики. Понятно, что у каждой в наличии энергия и здоровье (тут называется адекватностью — при её обнулении персонаж сходит с ума и проигрывает), где первая
тратится на применение карт. Кроме того, есть ограничение на количество
действий в свой ход. Так вот, оставшиеся действия Лэй может потратить, чтобы не
выкладывать карты из руки, а сконцентрироваться и взять новую. Джупитер в
такой же ситуации получит очко Медитации — это её уникальный ресурс, который
при накоплении позволяет совершать дополнительные ходы. Соответственно, у неё
много карт, которые рассчитаны на комбинирование одних
эффектов с другими.

 Neurodeck: Psychological Deckbuilder

Поможет ли медитация во время послеродовой депрессии?

…И шесть колод

Есть,
понятно, и другие различия, в том числе и в названиях карт. Более мудрая Джупитер предпочитает «Прогулки по лесу», «Старое кино» и «Выполнение
домашних заданий с детьми». У студентки Лэй всё, конечно, иначе —
«Объятия» с любимым, «Уютная постелька», «Домашняя вечеринка» и так далее.

Хотя
тут всё зависит от того, какие колоды вы используете. Они
различаются эмоциями. Лэй изначально доступна колода радости, где есть все
эти обнимашки и вечеринки, потом открывается «Злость», где в наличии уже
«Вспышки гнева», «Сердитый взгляд», «Негодование» и «Удары в стену». Здесь
особый упор делается на карты гнева, увеличивающие урон по врагу. А
колоде удивления уникальность придают «Подарки» — они и фобии урон наносят, и
дополнительное действие дают, и себя тут же копируют в сброс.

 Neurodeck: Psychological Deckbuilder

Карта «Шопинг» разыгрывает все «Подарки» из руки.

А
Джупитер изначально выдают колоду печали, где помимо «Просмотра старого кино»
и «Прогулок по лесу» есть ещё «Одиночество», «Хмурый взгляд» и три классические
стадии — «Отрицание», «Депрессия» и «Принятие».

Когда панически боишься солнца, и депрессия, и печаль, и одиночество гарантированы.

От перемены названий
что-то меняется?

Понятно,
что за всеми этими названиями скрываются знакомые по ККИ вещи — нанесение
урона, лечение, добавление разных «бафов», сброс или добор карт и так далее.
Есть также действия, позволяющие применять в нужный момент расходные предметы.
Некоторые эффекты лучше складывать и комбинировать, как в случае с упомянутой
«Медитацией».

 Neurodeck: Psychological Deckbuilder

Это один из главных боссов.

Сама
геймплейная схема взята почти напрямую из Slay the Spire и подобных «рогаликов». Во
время забегов к боссу мы выбираем, куда отправиться дальше — добавить
новую карту в колоду, убрать или преобразовать, улучшить параметры (то есть
увеличить запасы энергии или адекватности) или разблокировать что-то для будущих
прохождений. Есть также вариант взять карту из колоды других эмоций. То есть вы вольны
достаточно гибко редактировать колоду и вырабатывать свою тактику.

 Neurodeck: Psychological Deckbuilder

Чтобы разблокировать новые карты для следующих забегов, нужно отвечать на идиотские вопросы.

Кроме
того, можно наворачивать вкусные равиоли и прочую еду, чтобы увеличить энергию
или адекватность перед следующей дракой. Ну и как же в игре про девушек и
психологию без психологических тестов? Они тут открывают черты
характера и глобальные пассивные бонусы. Мы отвечаем на вопросы в духе «Предпочитаете ли вы сидеть дома с книгой или пойдёте на вечеринку» и в итоге
получаем ярлык общительного или замкнутого, ленивого или настойчивого,
интроверта или экстраверта, утончённой личности или, условно, сухаря с
«животными инстинктами».

Это
даёт интересные эффекты — так, если у вас есть
«Настойчивость», то при падении уровня энергии до нуля фобия автоматом потеряет
10 очков здоровья. А утончённая личность при восстановлении адекватности
автоматически получает и пять очков энергии. Правда, с психологией и реальными
чертами характерами всё это, конечно, слабо связано.

 Neurodeck: Psychological Deckbuilder

Попадаются в таких тестах и актуальные вопросы.

Маловато будет

Проблема
в том, что сейчас в Neurodeck мало контента: каждая попытка рассчитана
где-то на два десятка этапов, а потом всё — в главное меню, начинать сначала,
разблокировав, возможно, что-то новое. Фобий тоже не слишком
много. И уже скоро всё про них узнаёшь — одна, например, обожает накладывать
состояние тревожности, что каждый ход наносит нам урон, другая любит блокировать, поэтому в драке с ней нужно использовать действия, увеличивающие
урон, если противник имеет статус блока. Ну и так далее.

 Neurodeck: Psychological Deckbuilder

Некоторые фобии накладывают сразу несколько неприятных психологических эффектов.

То
есть тактики и колоды достаточно быстро заучиваешь наизусть. Карты, фобии, психологические тесты и даже сны
героинь — всё начинает повторяться. Остаётся лишь повышать
сложность забегов, выставляя
особые условия — например, чтобы в начале каждой битвы на игрока
накладывался эффект тревожности, который действует, пока мы его не снимем.

Плюс
есть система испытаний по типу шахматных задачек: как, например, выжить,
если следующим ходом оппонент сразу снесёт вам всё здоровье? Правда, задачек
таких всего пять.

Анимированы фобии весьма стильно.

Авторы Neurodeck: Psychological Deckbuilder сумели привлечь
внимание оригинальным подходом к классическому жанру ККИ-рогалика — они предложили нам играть за чувствительных дамочек, которые боятся микробов, родов
и обнимашек. Но пока здесь слишком мало глубины и контента (а также глубины
контента), чтобы признать это значимым высказыванием. Остаётся
надеяться, что разработчики будут развивать проект — быть может, что-то и про
мужскую психологию добавят.

Плюсы: оригинальный
взгляд на концепцию карточного «рогалика»; актуальная социальная тематика;
атмосферная картинка и звук.

Минусы: игре не хватает глубины и контента; достаточно поверхностный
взгляд на психологию.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

четырнадцать − 13 =