Saviors of Sapphire Wings / Stranger of Sword City Revisited

0 8

Платформа:
NSW, PC

Жанр:

rpg

Дата выхода:
16 марта 2021 г.

Разработчик:
Experience

Издатель:
NIS America

Актуально для платформы: PC

Японские
«подземельные» RPG в духе серии Wizardry (обожаемой, кстати, в
Стране восходящего солнца) — это отдельный жанр. И последние годы заметную роль
в нём играет студия Experience Inc. В 2016 году на Западе вышла её Stranger of Sword City, а через год на PS Vita случился международный релиз её
дополненной и улучшенной версии — Revisited. В 2019 году студия
выпустила ещё одну примечательную игру в том же стиле — Blue-Winged Chevalier (международное название — Saviors of Sapphire Wings), но исключительно опять же на «вите» и в Японии. И вот недавно
на PC впервые вышли обе — в составе
сборника Saviors of Sapphire Wings /
Stranger of Sword City Revisited.

Рыцари круглого стола
по-японски

Сразу
скажу, что меня интересовала именно Saviors of Sapphire Wings. Потому что Stranger of Sword City вышла в Steam ещё в 2016 году, а её улучшенная
версия Revisited включает три новых
класса и три новых подземелья, расширенную систему создания персонажа,
доработанную «боёвку» плюс что-то ещё по мелочи. В общем, обычная история. А вот бывшая
BlueWinged Chevalier, ныне известная как Saviors of Sapphire Wings (не удивляйтесь, японцы любят всё
усложнять — вы ещё не видели названия некоторых аниме-фильмов и сериалов!), на
персональных компьютерах, да и в принципе за пределами своей родины,
вышла впервые.

 Saviors of Sapphire Wings / Stranger of Sword City Revisited

В Stranger of Sword City были масштабные сражения.

Чем
же может заинтересовать Saviors of
Sapphire Wings
? Вы удивитесь, но сюжетом и геймплеем, а точнее, теми
интересными механиками, которые тут реализованы.

Итак,
тематика тут вроде бы тривиальная — опять борьба «бобра с ослом», но подаётся
она не совсем стандартно. Главгерой, оказывается, однажды уже сражался с не
менее главным злодеем, «оверлордом тьмы» по кличке Ol=Ohma. И проиграл, погиб.
А вместе с ним — и его товарищи из местного общества Рыцарей Круглого стола.

И
вот спустя 100 лет он возродился в новом теле, но, естественно, поначалу мало
что помнит. И теперь приходится вспоминать былые события и своих друзей, которые
также прошли процесс реинкарнации и возродились в новых обликах. Ну и,
конечно, приходится искать способы всё же одолеть злыдня.

 Saviors of Sapphire Wings / Stranger of Sword City Revisited

Бой с главным боссом тут идёт уже в самом начале. Но это не последняя встреча с ним.

Понятно,
что это занимает много времени — сюжет в Saviors
of Sapphire Wings
масштабный, предполагающий многочасовые путешествия по
лесам, полям, руинам, замкам, подземельям, крепостям, городам и деревням. Шутка
ли — если поначалу с главным героем путешествуют три напарника, то потом их
число вырастет до десяти. А взять с собой разрешают только пятерых. Со всеми
ними общаться на базе, что находится на
спине огромного летающего кита. В общем, как и положено в JRPG, всё эпично и слегка безумно.

 Saviors of Sapphire Wings / Stranger of Sword City Revisited

Вот уж точно — чудо-юдо рыба-кит. Только летающая.

Базовый набор

Масштабным,
солидным можно назвать и игровой процесс — в том смысле, что здесь много
нюансов. Основа, естественно, стандартная для проектов в
жанре «японский dungeon crawler» — исследуем локации, выполняем
квесты и сражаемся с видом от первого лица. Бои пошаговые, в классическом Wizardry-стиле, а победы в них дают
предметы и опыт, позволяя прокачивать наших подопечных. Естественно, в драках
можно использовать классовые умения и заклинания. А новые мы разучиваем
по мере прокачки персонажей.

 Saviors of Sapphire Wings / Stranger of Sword City Revisited

На базе рыцарей всем заведует вот такая симпатичная «горничная», чем-то напоминающая Рем из Re: Zero.

Последние
различаются классом и «душой» — это фактически аналог рас,
который даёт бонусы к различным базовым характеристикам. Например, душа
чемпиона включает энергию гномов и даёт много силы, а душа мудреца — это
уже наследие эльфов, и она ориентирована на интеллект и магию. Можно выбрать и
души других рас, включая даже фей. По мере развития появится возможность взять и главному герою, и напарникам подклассы. Основные и дополнительные классы
за редким исключением все привычные — «хилер», боец, друид, паладин,
волшебник и так далее.

 Saviors of Sapphire Wings / Stranger of Sword City Revisited

А вот протагонисту основную специализацию сменить нельзя — она изначально задана самой игрой.

На месте в Saviors of Sapphire Wings также алхимия, и традиционная для JRPG готовка еды, и улучшение
экипировки.

А поговорить?

Есть детали. Та же еда частенько используется в качестве приманки для монстров в специальных ловушках. На разных
локациях и для разных врагов нужны разные приманки: кому-то нравятся овощи и
фрукты, а кто-то предпочитает мясо. А нужно это для того, чтобы установить
контроль над ловушками, привлечь и уничтожить самых опасных монстров и
захватить регион.

Хватает и других интересных подробностей — например, и сундуки, и
большинство снаряжения в них изначально прокляты, поэтому сразу надеть всё не
получится. Нужно снимать проклятия
или дожидаться возвращения на базу, когда проклятия исчезают автоматически.

 Saviors of Sapphire Wings / Stranger of Sword City Revisited

Некоторые проклятые сундуки ещё и сбежать могут, поэтому нужно как можно быстрее одолеть охраняющего их «лидера».

Но, пожалуй,
главная «фишка» — это необходимость плотно взаимодействовать и общаться с
напарниками. Это происходит во время сюжетных сценок и когда герой специально
вызывает персонажа в свою комнату для разговора. Общаясь,
расспрашивая об их прошлом, о том, что их беспокоит, и правильно отвечая на их вопросы («А для тебя, мастер, убийство — это обычное дело?»), мы улучшаем отношения. Можно даже устраивать совместные
трапезы.

Всё
это заряжает специальную шкалу Soul Gauge, а потом позволяет повышать Soul Rank — чем он выше, тем больше
возможностей для напарника открывается. В частности, только на пятом уровне Soul
Rank ему разрешат выбрать подкласс.

 Saviors of Sapphire Wings / Stranger of Sword City Revisited

По каждому сопартийцу даётся информация — тут и биография, и список того, что ему нравится, и результаты бесед.

Также
хорошие отношения дают бонусы к опыту, а с получением новых уровней Soul Rank повышается и количество так
называемых Union Skill Points — это очки, необходимые для
применения мощных совместных атак.

 Saviors of Sapphire Wings / Stranger of Sword City Revisited

Выбор реплик в диалогах с компаньонами действительно имеет значение.

Поддерживать
хорошие отношения важно ещё и потому, что сильные враги умеют творить особую магию, которая берёт наших персонажей под контроль, и те даже
начинают атаковать своих. Только совместные атаки и высокий уровень Soul Rank
позволяют быстрее избавиться от этих чар.

Не всё сразу

Естественно,
как и почти во всех японских RPG, в Saviors of Sapphire Wings также много гринда. Да и вообще игра
достаточно сложная и длинная. Ну, как сложная… Многие драки тут, конечно,
проходные и выглядят примерно так:

От нас требуется просто клацать по одной и той же кнопке.

Но
при этом даже на нормальной сложности обязательно найдутся враги, с
которыми нахрапом не справиться. А учитывая, что зелий и специальных камней
для телепортации на нашу летучую базу, как правило, не хватает,
приходится частенько возвращаться через всю локацию к точке входа —
только так получится выйти с карты и добраться до своей крепости, чтобы восстановить
здоровье и запасы маны.

Хорошо
хоть, тут реализована функция автоматического перемещения — достаточно выбрать точку на карте, и партия сама отправится туда.

 Saviors of Sapphire Wings / Stranger of Sword City Revisited

Даже мерзкие гоблины тут нарисованы со вкусом.

Saviors of Sapphire Wings / Stranger of Sword City Revisited — игры неидеальные, но в своих
новых версиях они оставляют в целом отличное впечатление. Кто-то
жалуется на сложности с поддержкой контроллеров на PC и ещё какие-то шероховатости в
портировании, но я спокойно играл на клавиатуре и особых проблем не
заметил. Так что с чистой совестью могу рекомендовать эти игры всем поклонникам
жанра.

Плюсы: эпичный
сюжет; множество событий и разномастных напарников, с которыми нужно
поддерживать хорошие отношения; богатый на интересные механики и события
геймплей; приятный арт-дизайн и атмосферная музыка.

Минусы: много гринда; не всё ладно с балансом сложности.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

тринадцать − 11 =