Старт новой эры консольных шутеров

0 91

Старт новой эры консольных шутеров

Разработчики вспоминают как оригинальный Gears of War изменил игровую индустрию

Старт новой эры консольных шутеров

Клифф Блезински

Самая первая игра серии Gears of War, разработанная студией Epic Games под руководством Клиффа Блезински [Cliff Bleszinski], вышла в ноябре 2006 года эксклюзивно на консолях Xbox 360. Не привнося никаких уникальных геймплейных механик, Gears of War смогла сочетать в себе различные элементы экшен игр, став образцом и основателем нового типа консольных шутеров от третьего лица, на который ориентируются и по сей день.


Журналисты издания GamesRadar опросили разработчиков из самых различных студий и ветеранов индустрии, как Gears of War повлияла на игры, которыми они не только занимались на то момент, но и в принципе изменили их восприятие того, какими должны быть современные игры. Первым из них стали Гэри Неппер [Gary Napper], на тот момент, работавший в Electronic Arts, а теперь один из директоров студии Supermassive Games. Гэри вспоминает как, однажды, проходя по офису EA, заметил коллег, толпившихся вокруг стола заворожённо смотрящие в экран.

Старт новой эры консольных шутеров

Гэри Неппер

«Дизайнеры улыбались от удивления, у художников были испуганные взгляды. Некоторые качали головами, другие скрещивали руки, чтобы сдержать эмоции. Это был мой первый взгляд на Gears of War. Это были кадры геймплея. Они показывали тёмный мир, со всех поверхностей стекали капли дождя, массивные бронированные солдаты бегали пригнувшись, а вокруг сверкали молнии. Я был поражён».

Технологический уровень графики и эстетика Gears of War действительно оказали влияние на другие студии. Фотореализм пейзажей и выраженная мускулатура персонажей, мало практически никем не достигались в первой половине 2000-х годов. «Я слышал, как художники в один голос решили взять такое качество изображения, за уровень, который мы должны были превзойти», – продолжает Неппер. В то время он работал над игрой «Гарри Поттер и Ордена Феникса», который претерпел «огромные изменения» после появления Gears of War.

Старт новой эры консольных шутеров

Адриан Хмеларц

Адриан Хмеларц [Adrian Chmielarz], один из авторов Bulletstorm и сооснователь студии People Can Fly, тоже был ошеломлён не меньше. «Я думал, что там будет просто хороший уровень графики, но геймплей, поначалу смотрелся не слишком убедительно. Но когда я сам сел играть в неё , я подумал – о, боже мой!».

Старт новой эры консольных шутеров

Дэн Маршалл

Даже те, кому не сильно нравился сеттинг игры и вселенная, были впечатлены ею. «Серия мне не сильно близка», – признаётся Дэн Маршалл [Dan Marshall], основатель студии Size Five Games«серые тона, давящая атмосфера и безысходность. Но всё работало блестяще!».

С точки зрения геймплея, Gears of War вряд ли можно назвать уникальной на все 100%. Многие из её ключевых механик очевидны были позаимствованы из Resident Evil 4 от Capcom, Kill.Switch от Namco и Unreal от Epic Games.

Однако среди грохота перестрелок из укрытий были и настоящие инноваций. Возьмите, например, Active Reload – это когда нужно нажать кнопку, чтобы ускорить анимацию перезарядки и дополнительно увеличить урон. Но стоило промахнуться и ваш персонаж начнёт с трудом вставлять новый магазин. «Обычная команда ввода, стандартная для многих игр, превратилась в новый эмоциональный опыт», – говорит Нэппер. «Это давало чувство риска и награды, радости или паники в таком элементе геймплея, который был рутиной».

Старт новой эры консольных шутеров

Грег Донован

Сама структура игры и кампании в целом показывала коллегам, что им есть чему поучится. С этим согласен и Грег Донован [Greg Donovan] из Volition, впоследствии ставший старшим продюсером в Zenimax Online, – «Разработчики вводили врагов таким образом, чтобы не вгонять динамику в ступор и повысить сложность. В итоге мне казалось, что я сражаюсь с десятками врагов разного типа. Но я также чувствовал, что у меня есть все необходимые инструменты, чтобы эффективно противостоять им. Последние уровни игры продемонстрировали отличный баланс между вызовом и возможностями игрока, что довольно сложно осуществить».

Канон Gears of War


Впоследствии игры серии Gears of War стали не только одним из ключевых слагаемых успеха Xbox 360, но и визитной карточкой игрового движка Unreal Engine. Гэри Неппер, упоминаемый выше, был в числе первых разработчиков, которые осваивали Unreal Engine по лицензии, в отличие от того, чтобы писать собственный движок с нуля. Как и многие другие геймдизайнеры, Неппер отмечает как простота и доступность этого, на самом деле, основного продукта Epic Games изменила работу самих разработчиков, – «он был похож на Photoshop, для воплощения игровых идей в жизнь. Нам не нужно убеждать продюсеров позволить нам пробовать какие-либо вещи, мы могли бы просто открыть редактор и заставить всё работать самостоятельно». Таким образом Gears of War стала одним из краеугольных камней новой эры консольных игр, какой мы её видим сегодня.

Если вы ещё незнакомы с культовой классикой мира Xbox, вы можете найти все игры этой серии в каталоге подписки Xbox Game Pass, включая самую первую Gears of War с Xbox 360 и её ремейк с обновлённой графикой – Gears of War: Ultimate Edition, которая порадует вас как картинкой, так и полной озвучкой на русском языке.

Старт новой эры консольных шутеров


Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

2 × четыре =