Во что поиграть, если Cyberpunk 2077 не запускается или тормозит? Ещё 10 игр про киберпанк

0 12

Во что поиграть, если Cyberpunk 2077 не запускается или тормозит? Ещё 10 игр про киберпанк

10 декабря наконец вышла Cyberpunk 2077 — одна из самых амбициозных и ожидаемых игр не только уходящего 2020 года, но и последнего десятилетия. Но, как и предполагали многие игроки и журналисты, релиз омрачили проблемы с оптимизацией: они есть даже на консолях, а версия для ПК, судя по первым отзывам в Steam, ожидаемо требует более мощного железа, чем было указано в минимальных системных требованиях. Как же быть тем, у кого игра «не пошла» или сильно лагает? Страдать от мыла и низкого фреймрейта? Или поселиться у сына маминой подруги, у которого и компьютер-то наверняка получше будет?

Ни то ни другое: в ожидании череды первых патчей или спешно заказанной из магазина новой видеокарты можно провести время с пользой в других проектах, выдержанных в похожем сеттинге. Благо тема киберпанка в играх представлена более чем богато — и вот наша десятка лучших временных альтернатив Cyberpunk 2077.

Ghostrunner

Хит этой осени Ghostrunner придерживается философии ретро-игр: хардкорный геймплей, не прощающий ошибок. За основу игрового процесса явно взяли Mirror’s Edge с её замысловатым платформингом и видом от первого лица. Но при этом поляки из One More Level приложили все усилия для того, чтобы экшен значил для игры не меньше прыжков по крышам — отсюда и смерти от одного попадания. Из-за этого фактический двухчасовой хронометраж игры может раздаться едва ли впятеро — все зависит от способности игрока учиться на своих ошибках и схватывать на лету. Благо возрождение происходит моментально, а прогресс сохраняется практически после каждого платформенного или экшен-сегмента. Правда, с ходом прохождения платформинг и бои неизбежно сливаются воедино — и вот тогда игроку приходится совсем несладко. И это не говоря о босс-файтах, которые состоят из нескольких стадий…

К сожалению, идеальной игры из Ghostrunner всё же не вышло: довольно пресный и клишированный сюжет, помноженный на малое разнообразие локаций, предсказуемо разочарует многих ещё на середине кампании. Но заочно настраивать себя против проекта тоже не стоит: у него недаром столько положительных отзывов в Steam. Да и, в конце концов, главное для такой игры — вовсе не сюжет, а та самая неоновая атмосфера киберпанка и бешеная динамика. И того, и другого у Ghostrunner не отнять.

Cloudpunk

К моменту релиза Cloudpunk (напомним, игра вышла весной 2020-го) киберпанк успел слиться с таким количеством игровых жанров, что, казалось бы, выдумать что-то за пределами шутеров, квестов и приключенческих экшенов решительно невозможно. Но инди-студия Ion Lands доказала обратное, предложив игрокам примерить на себя роль обычных курьеров, чья единственная работа — перевозить посылки по мегаполису будущего. Никакой стрельбы — только медитативные полёты между небоскрёбами. Правда, в этом оригинальном ходе кроется не только сильная сторона игры, но и её ахиллесова пята.

Однозначный плюс такого незамысловатого геймплея — вплетённый в него нарратив. Узнавать всё больше подробностей о здешнем мире и его тёмных сторонах глазами (а чаще — ушами) простого сотрудника службы доставки, выполняющего рутинную работу, — довольно занятно. Причём происходит это не в привычных катсценах, а прямо в живых беседах с клиентами и диспетчерами. С другой стороны, сам по себе игровой процесс, посвящённый полётам на авто и медитативным прогулкам по самому дну неонового города, может быстро надоесть. Если вы не из тех, кто любит часами расслабляться в виртуальных мирах без всякой особой цели, то наш вам совет: лучше не убивайте время на изучение карты в поисках опциональных активностей, а сразу концентрируйтесь лишь на основном сюжете.

The Red Strings Club

The Red Strings Club, которая заимствует пиксельную эстетику у классических квестов начала 90-х, — довольно меланхоличное произведение, в первую очередь ориентированное на тех, кому кипы текста в диалогах доставляют не меньше удовольствия, чем красочные катсцены. Сама идея об антиутопии будущего, в которой человечество хотят лишить возможности отличать черное от белого, не нова: схожий лейтмотив можно было наблюдать в ряде игр прошлых лет, начиная от Enslaved: Odyssey to the West и заканчивая We Happy Few.

Авторы The Red Strings Club вывели нарратив на первое место, но при этом предложили интересную геймплейную механику. По сюжету зловещая корпорация Supercontinent намерена полностью избавить людей от способности испытывать негативные эмоции. А игроку, управляющему одним из трёх заговорщиков, предстоит расстроить её планы. Большая часть фабулы разворачивается в этом самом клубе Red Strings, где бармен Донован готовит коктейли, способные разговорить посетителей. То, в какую сторону пьяного гостя поведёт язык, зависит от смешанных ингредиентов — и в попытке получить важную информацию игрок может столкнуться с такими личными историями, которые совсем не ожидал услышать.

Такая нелинейность призвана сбить вас с толку и заставить не раз задуматься над тем, стоит ли бороться с «искусственным» счастьем, которое решит проблему разводов, грабежей и прочих невзгод. Будет ли такая лишённая забот жизнь полноценной жизнью? Или, может, стоит всё-таки позволить людям видеть мир таким, какой он есть?

Observer

Создатели тепло принятого публикой хоррора Layers of Fear (2016) решили попридержать коней и не стали сразу включать конвейер по производству сиквелов. Вместо этого в 2017 году они выпустили Observer — тоже хоррор, но уже в сеттинге киберпанка. Тема безумия, служившая лейтмотивом в прошлом творении студии Bloober Team, и здесь никуда не делась. В дистопичном будущем большая часть общества, едва уцелевшая после войны, одержима виртуальной реальностью. Подобно героям «Суррогатов», люди в массе своей готовы неделями прозябать в киберпространстве, лишь бы не показываться на улице. Кругом царит тоталитарный контроль, а сотрудники правоохранительных органов легко могут влезть в мозг любого человека для получения нужной информации.

Роль одного из таких «наблюдателей», который говорит голосом почившего Рутгера Хауэра из «Бегущего по лезвию», и предстоит примерить на себя игроку. Простой звонок от сына, контакт с которым был давно утерян, приводит героя к серии шокирующих открытий. Как и в Layers of Fear, основная часть игрового процесса выстроена вокруг исследования локаций, поиска улик и сопутствующих ему допросов людей. Последние протекают в формате проникновения в сознание, поданного в сюрреалистичной форме. Отчасти это напоминает геймплей Remember Me, речь о которой ещё пойдет ниже, но с поправкой на жуткую атмосферу. Учитывая, что хорроров в таком сеттинге не так уж и много, проходить мимо Observer — непростительная ошибка для любого фаната киберпанка.

Remember Me

Для дебютного проекта французской студии Dontnod Entertainment, позже снискавшей славу с подростковой драмой Life is Strange, Remember Me вышла на редкость удачной. В основу сюжета, опять-таки, легла идея дистопического будущего, в котором человечество научилось подменять воспоминания людей на чужие и даже построило на этом успешный бизнес по торговле мыслями. Но главной героине по имени Нилин такая жизнь не по душе: она пытается восстановить свою личность и понять, почему за ней ведётся охота и чьи интересы на самом деле защищает система.

Протагонистка тоже умеет влезать в чужие головы, чтобы переставлять там воспоминания в личных целях. Заставь человека поверить в то, что его родственника убил кто-то другой, — и он уже иначе будет смотреть на вещи. Например, окажет Нилин помощь в расследовании. Жаль только, что разработчики не до конца сдержали собственные обещания: эту фишку активно пиарили в ранних анонсах, а на деле подобных сегментов всего четыре. Причём отойти от прописанной в сценарии последовательности действий нельзя — остаётся только перебирать варианты в поисках нужного.

Что же до боёв, то они выстроены в основном вокруг рукопашных схваток. Авторы придумали толковую боевую систему со множеством комбо, каждое из которых несёт в себе дополнительную функцию: например, позволяет восстановить себе здоровье или выполнить сокрушительное добивание. Такая вариативность прекрасно сочетается с динамичными битвами, но при этом большая часть сражений протекает в похожих условиях, отчего игровой процесс уже к середине кампании скатывается в рутину.

Но зато у французов, даже несмотря на устаревшее железо Xbox 360 и PS3, получился чертовски красивый мир будущего. И пускай хита из Remember Me не вышло, великолепный визуальный ряд и захватывающий сюжет всё же перевешивают огрехи проекта.

Far Cry 3: Blood Dragon

Оглушительный успех Far Cry 3 побудил Ubisoft к экспериментам — и уже буквально через полгода после релиза оригинала компания выпустила спин-офф под названием Far Cry 3: Blood Dragon. Действие игры разворачивается в альтернативном 2007 году: человечество едва уцелело после разрушительной ядерной войны, но на горизонте уже маячит новый масштабный конфликт. Его инициатором стал обезумевший полковник, заручившийся поддержкой армии роботов.

Геймплей, построенный по лекалам Far Cry 3, резко прибавил в динамике за счёт большей линейности локаций и отброшенной системы крафта. Но куда сильнее переменился сеттинг, который как раз и оказался главным достоинством Blood Dragon. На смену знойным тропикам оригинала пришёл киберпанк во всём своём классическом великолепии: с обилием неона, индустриальной архитектурой и вечно чёрным небом, на которое не выглядывает солнце.

А вот сюжет здесь откровенно пародийный: тут вам и стреляющие лазерами динозавры, и многочисленные отсылки к классике боевиков эпохи видеосалонов, и даже эффект зажёванной VHS-плёнки. Да и протагониста озвучил Майкл Бин, известный по ролям Кайла Риза в «Терминаторе» и Дуэйна Хикса в «Чужих», что тоже символично. Словом, если Cyberpunk 2077 вы ждали прежде всего ради красочных перестрелок в красивых декорациях, а Ghostrunner вам кажется слишком хардкорной, то Blood Dragon — лучший вариант.

Серия Deus Ex

Вышедшая в 2000-м Deus Ex на долгие годы стала эталоном жанра immersive sim. Большая часть миссий предлагала сразу несколько вариантов прохождения: скрытную нейтрализацию врагов, взлом или же открытые конфронтации. И пусть сейчас это кажется довольно обыденным, в ту пору игроки были без ума от такой вариативности. Всё это дополнялось интригующим сюжетом, где переплеталось сразу несколько теорий заговора.

Вторая часть серии такого же успеха не снискала из-за чрезмерно упрощённой игровой механики и тесных пространств — но историю она продолжила неплохо, поэтому её тоже можно рекомендовать. А после закрытия Ion Storm бренд перешёл в руки Eidos Montreal, которой удалось сохранить дух предшественниц и вывести качество исполнения на новый и соответствующий современным стандартам уровень. Если вы ещё не прошли все четыре основные части Deus Ex, вам точно стоит это наверстать.

System Shock

System Shock относится к той категории игр, что сильно опередили своё время. Авторы, в прошлом сделавшие две части Ultima Underworld, решили не идти по пятам id Software, а сотворить нечто принципиально новое. Отсюда и геймплей, в равной степени сосредоточенный на экшене и головоломках, и сильный акцент на сюжете, который подавался в формате записок и логов. Ещё одной новаторской особенностью System Shock стала возможность отдельной настройки сложности для тех или иных элементов геймплея. Благодаря этому игрок мог сам сместить акцент, например, с боёв в сторону пазлов, превратив игру почти что в квест, — и наоборот. Сюрреалистичный сеттинг и сюжет, где хакер противостоял искусственному интеллекту, который постоянно вставлял ему палки в колёса, тоже был в новинку. А System Shock 2, представленная в полном 3D и оттого казавшаяся более реалистичной, оказала значительное влияние на хорроры. SHODAN, бессменная антагонистка серии, благодаря выдающейся работе сценариста и звукорежиссёра стала одним из самых узнаваемых ИИ в популярной культуре.

Увы, несмотря на культовый статус и признание критиков, обе System Shock не смогли стать коммерчески успешными. Зато они оставили яркий след в игровой индустрии: влияние первой части отчётливо прослеживалось в ряде хитовых проектов второй половины 90-х — начиная Resident Evil и заканчивая Half-Life. А уже в нулевых свет увидела всем известная BioShock, справедливо названная духовной наследницей System Shock.

Благодаря переизданиям для GOG обе игры сейчас можно без проблем запустить на современных ПК, а в разработке находятся ремейк первой части и полноценная третья. Правда, судьба последней под большим вопросом.

Syndicate

Оригинальная Syndicate, вышедшая в далеком 1993 году и впоследствии портированная на множество платформ, явила индустрии самобытный по тем временам гибрид экшена и тактики. Сюжет переносил игрока в 2096 год, где правительство было вытеснено частными корпорациями, ведущими борьбу за мировое господство.

Пользователю отводилась роль главы одного из синдикатов, от лица которого предстояло следить за состоянием экономики и контролировать общественное мнение о своей организации, а параллельно заниматься устранением конкурентов. Причём это был не типичный для многих стратегий или тактик геймплей, где достаточно отдать приказ отряду, который всё сделает за вас. Промышлять убийствами приходилось собственноручно — либо втихаря отстреливая врагов, либо врываясь в открытый бой с тяжёлым оружием. А временами нужно было ещё и промывать мозги гражданским, необходимым вашей корпорации.

У вышедшей несколько лет спустя Syndicate Wars, к сожалению, не получилось приумножить успех первой части. Чуть громче удалось выстрелить ребуту образца 2012 года, где знакомую завязку переложили на рельсы шутера от первого лица. В таком обличье Syndicate чувствует себя довольно неплохо — в первую очередь благодаря динамичному экшену и добротному AI противников. Жаль только, что приключение получилось совсем коротким, да ещё и кишит самоповторами ближе к финалу. Тем не менее, восполнить пробел будет не поздно и сейчас: несмотря на солидный возраст ребута и оригинальной Syndicate, обе игры достойно выдержали проверку временем и могут доставить удовольствие и сейчас — как сеттингом, так и проработанным геймплеем.

Shadowrun

Shadowrun, выросшая из одноимённой серии настолок и выпущенная в 1993 году, стала настоящим откровением для консольной аудитории, привыкшей к красочным фэнтезийным мирам. На смену им пришёл мрачный, почти что нуарный киберпанк с непростым сюжетом. Главному герою Джейку Армитиджу, чудом избежавшему смерти после огнестрельного ранения, предстояло вернуть себе утраченные воспоминания и разобраться в обстоятельствах произошедшего.

Футуристический сеттинг внёс свой вклад и в геймплей: вместо того, чтобы кидаться файерболами и биться с врагами на мечах, приходилось уничтожать противников из огнестрельного оружия. А ещё экшен изредка разбавлялся мини-играми, посвящёнными взлому компьютеров и выполненными на манер «Сапёра». Но следует уточнить, что в таком виде всё было представлено на SNES, где Shadowrun вышла изначально. Владельцы Mega Drive, несмотря на аналогичное название, получили пусть и ту же action-RPG, но с совершенно другим сюжетом и механиками: там можно было сколотить себе команду и выполнять множество побочных заданий. Владельцам же Sega CD и вовсе досталась визуальная новелла в аниме-стиле.

Пережив не самый удачный камбэк в формате FPS, серия в конечном счёте вернулась к истокам, дополнив знакомый по 16-биткам геймплей тактическими элементами. Да ещё и осела не только на PC, но и на мобильных платформах — так что пройти современную Shadowrun Returns можно даже с обычного смартфона, будучи в дороге, благо геймплей тут довольно неторопливый.

А какая игра из перечисленных, на ваш взгляд, ближе всего по духу к Cyberpunk 2077? Делитесь мнением в комментариях — и не стесняйтесь предлагать свои варианты: вдруг мы упустили что-то важное?
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

семь − семь =